И. Репьева, Когда хвост виляет собакой

Post date: Oct 15, 2012 10:27:26 AM

Трибуна писателя

С 1 сентября 2012 г . в России вступил в силу закон об информационной безопасности детей. Он обязывает СМИ помечать материалы возрастным ограничением. Для маркировки разработаны специальные графические символы - до 6 лет (0+), после 6 (6+), после 12 (12+), после 16 (16+) и после 18 лет (18+). Маркировке не подлежат только реклама, статистические, научные, научно-технические материалы, «информационная продукция, имеющая значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества».

Согласно закону, детям нельзя транслировать материалы, которые побуждают их к насилию (в том числе в отношении животных), самоубийству, курению, употреблению наркотиков и алкоголя (в том числе - пива), бродяжничеству, проституции. Под запретом находится информация, отрицающая семейные ценности, оправдывающая противоправное поведение, содержащая порнографию и нецензурную брань.

Кроме того, ограничения касаются времени, когда такая информация может распространяться.

И тут же в СМИ поднялся гул голосов, пытающихся этот ФЗ дискредитировать. Будто бы «независимая» радиостанция «Эхо Москвы» уже какой день мусолит факт признания ВГТРК мультфильма «Ну, погоди!» не детским и, значит, противоречащим новому федеральному закону. Да и само это признание ВГТРК попахивает провокацией. Как заявила руководитель студии детских и юношеских программ Татьяна Цыварева: «У нас только два варианта: либо нарушать закон, либо показывать поздно вечером».

Несколько поколений детей выросли на этом сериале, и ничего, родители не жаловались, что после его просмотра сыновья и дочери начинают курить и хулиганить. А теперь нужно создать прецедент, повод для криков на весь мир.

Именно что на весь мир, ибо, а это показывает и недавняя антиправославная компания в СМИ, глобализация и обеспечивает средствам массовой коммуникации важную роль в утверждении «нового мирового порядка». Как пишет Зоран Арацки, доктор коммунологических наук, доцент факультета культуры и медиа Мегатренд Университета в Белграде, во многих странах Восточной Европы, далеко не случайно, первые учреждения, которые перешли в частную собственность, были именно СМИ.

Американский капитал влез тогда в акционерные общества якобы «независимых» изданий в Польше, Венгрии, Чехии, Сербии, в России. Объяснялось это нуждами демократии. Но сегодня ясно, что «приватизация СМИ в посткомунистических обществах не дала результатов, на которые надеялись приверженцы журналистской профессии» Иначе говоря, СМИ не получили свободы, не открылась возможность истинно демократического диалога.

Газеты, журналы, радио, ТВ, Интернет во многом оказались в руках политических олигархов, тесно связанных с Западом. Контроль государств либо уничтожен, либо сильно ослаблен. Средства массовой информации перестали служить народу. Они манипулируют своими читателями и слушателями, зрителями и пользователями. Поэтому, замечает Зоран Арацки, «в СМИ все меньше качественного содержания, а все больше тривиальности, безобразия, искажения и материалов с примитивными страстями». СМИ работают на «новый мировой порядок», служат целям низведения общества в дикое состояние, в варварство.

Казалось бы, журналисты и сами должны быть обеспокоены обилием сцен насилия на экране. Ведь они тоже родители. Ан, нет, многие из них прикидываются дурачками и возмущаются новым законом. Главе Роскомнадзора Александру Жарову даже пришлось объяснять в «Российской газете», что бояться запрета классики, к которой относится и «Ну, погоди!», не стоит. И «Крокодил Гена» и «Анна Каренина», – это культурное наследие советских времен, поэтому показ этих произведений ограничивать не будут.

Но ведь не без умысла писал американский философ и лингвист Ноам Чомски в «СМИ пропаганда и система», что в демократических системах нужно контролировать не только то, что люди делают, но и то, о чем думают. Например, в Сербии в СМИ нельзя прочитать ни одного слова против интеграции этой страны в ЕС, несмотря на то, что процент граждан, которые поддерживают такое включение ниже 50.

На радио «Маяк» недавно выступал по этому поводу и Игорь Ашманов, российский специалист в области искусственного интеллекта, разработки программного обеспечения, управления проектами. Пригласили его как раз для того, чтобы он объяснил, почему в мировых СМИ тема приговора Pussy Riot не сходит с эфира. Ашманов сказал, что медийная кампания против Русской православной Церкви – «искусственная вещь, которая спонсируется и раскручивается извне» специально подготовленными людьми.

И в качестве примера привел слова Марата Гельмана о том, что в Крымске будто бы православная церковь берет чудовищные деньги за отпевание погибших. «Ложь от начала до конца. Совершенно очевидно, зачем он это делает… Гельман здесь один из основных узлов …инициации новостей». Игорь Ашманов знает, о чем говорит, поскольку его компания выкачивает из Интернета все блоги и, анализируя тональность высказываний, ищет заданные объекты. По этим данным, Гельман является автором вбросов чуть ли не в 50-ти процентах случаев.

Ашманов считает фальшивкой и письмо дьякона Баранова, который якобы из чувства протеста и несогласия с приговором Pussy Riot решился порвать с Церковью. Обвиняет он в изготовлении фальшивок и г-на Навального, который на слова упрекнувшего его в том, что это же фальшивка, ответил: «Вы не рефлексируйте, вы распространяйте, пусть отбиваются». Такие вбросы идут с «удручающей регулярностью» – раз в две-три недели.

Историю о «часах» Патриарха Кирилла, по словам Ашманова, пытались раскрутить на Украине еще три года назад. Была «команда – «мочить» Патриарха за то, что он приезжает на украинскую землю к своим прихожанам». Но обвинение не сработало, потому что тогда же Патриарх рассказал, что ему делают разные подарки, и он сам не всегда даже распечатывает коробки с ними. Вот они и пылятся на полках. В России фотографию с Патриархом, сделанную три года назад, вытащили из анналов, когда понадобилось скомпрометировать главу Русской Церкви, и запустили в Интернете по-новой.

По мнению Игоря Ашманова, точно так же создаются «тухлые» истории о «русском фашизме». СМИ всегда работает как увеличительная линза. Это – средство усиления впечатления. Из мухи тут очень просто сделать слона, стоит только географически широко осветить ситуацию и заплатить, кому следует. В данном случае уже не вера или идеология ведет человека и человечество, а сенсация – искусственно преувеличенная «новость», которую чаще всего высасывают из пальца. Все-таки живем в эпоху мировой информационной войны. Напугай, опозорь, изобрази мученика, разоблачи, создай хаос и панику – вот оно, орудие Четвертой мировой.

Компания самого Ашманова работает так. Из Интернета выкачивается несколько миллионов наиболее интересных блогов и лент в социальных сетях. А дальше смотрят, как распространяются новости. Иногда вбросы с «сенсацией» определенной заданности происходят в социальных сетях. И после этого их «отмывают» в СМИ. СМИ же снимают с себя всякую ответственность за них.

Таким местом слива сенсаций является и Викиликс, а сам Асанж, по мнению Игоря Панарина, сотрудник МИ-6.

Вброс фальшивки тем и отличается от реального события, что имеет много источников, потому что об этом написали многие собственные корреспонденты тех или иных СМИ. В случае с клеветой, направленной против Патриарха, был один-два первичных источника, все остальное – перепечатки или пересказы.

Другой признак вброса фальшивки в том, что интерес к ней не насыщается со временем, что противоестественно. К этой «сенсации» поддерживается искусственный интерес. Очень часто ее источники – малопопулярные блоги или малопопулярные аккаунты в социальных сетях, которые подчас и «убиваются» сразу после вброса. И получается, что «собакой», то есть обществами, виляет «хвост» – денежные мешки, которые входят или желают войти в «мировое правительство», работают на него.

Обилие «мыльных опер», юмористических и спортивных передач на телеканалах – тоже важная часть глобальных СМИ, работающих на ТНК – транснациональные компании. Они отвлекают внимание. Чем их больше, тем больше поводов у народа – убежать от реальности в виртуальные, приятные миры. Это дает возможность, считает Чомски, превращаться из граждан в «пассивных наблюдателей» событий, творимых другими, активными. Появление же в мире «элитных СМИ» с проверенной информацией имеют иную задачу: сформировать слаженную позицию того или иного социального слоя по какому-то вопросу, дабы она отвечала интересам все тех же ТНК, все того же «мирового правительства».

Даже система безопасности работает на него. Так, расставленные повсюду камеры слежения, информация с видео-камер, телефонов и электронной почты хранится и может быть извлечена потом ради шпионских целей. Подобная программа, под названием «Trap Wire», была обнаружена исследователем систем безопасности Юстином Фергюсоном в 2011 г . «Trap Wire» связана с Пентагоном и другими американскими военными и полицейскими учреждениями. Похожие системы имеются и в Британии.

Как пишет профессор Дипломатической Академии МИД России, доктор политических наук, академик Академии Военных Наук Игорь Панарин, в результате первой мировой информационной войны (1943-1991) был уничтожен СССР. Она началась в августе 1943 года в Квебеке по инициативе Черчилля. Осенью 1945 года был создан Генеральный штаб информационной войны против СССР во главе с Алленом Даллесом.

Вершиной успеха в информационной войне для противников было избрание Генеральным секретарем ЦК КПСС Михаила Горбачева. А формировать это поражение начал еще троцкист Никита Хрущев, который разрушил сталинскую систему контрразведывательного обеспечения деятельности высших органов власти. Постепенно это привело к появлению «слабых звеньев» в ней, куда и устремились усилия западных спецслужб, прежде всего – МИ-6.

Главная цель второй мировой информационной войны является ликвидация альтернативной модели мирового развития, во всем отличающейся от либерального колониализма. В 2011 году стало окончательно ясно, что альтернативная модель развития мира победила в Китае, Бразилии и в Индии. Более того, усилились интеграционные процессы в СНГ: Россия приступила к созданию Евразийского союза. Вот Запад и направил свои СМИ на свержение Владимира Путина и дискредитацию поддерживающую его Церковь.

«Все попытки развязать третью мировую войну (ядерная война Индии против Пакистана, Израиля против Ирана и т. д.) провалились», – пишет Игорь Панарин. И тогда в бой за спасение либерального колониализма (модели, основанной на рабстве и наркоторговле) «пошло старое, испытанное тысячелетиями средство – информационная война».

Сегодня недовольство части российского населения жизнью направляется глобальными СМИ на развал российской государственности. В декабре 2011 года многое напоминало об августе 2008. Власть опять оказалась не готова отражать информационные наступательные операции наших противников. Хотя сейчас информационное воздействие тоньше и использует ошибки самой же российской власти. Глобальные СМИ преувеличенно показывают протестные настроения наших сограждан, пытаясь склонить их симпатии на сторону Немцова, Навального и иже с ними, которые на самом деле в народе не популярны.

И Россия может проиграть и этот этап войны. И. Панарин давно предлагает властям создание российской Доктрины информационного противоборства противнику. В США такая доктрина принята в 1998 году. И все последние годы британо-американская элита кропотливо работает над созданием антигосударственного информационного пространства в российском сегменте сети Интернет. Денег на это не жалеют: пошли в ход и гранты НПО, социологическим центрам, бесплатное обучение якобы независимых блогеров в ведущих университетах США и Великобритании, другие меры.

Сегодня, по мнению Панарина и не только его, разрушение российской государственности ведется с использованием технологий аж февраля 1917 года, развала СССР в 1991 и новейшего опыта информационно-пропагандистской кампании спецслужб НАТО против Ливии и Сирии.

Ирина Репьева