из Листвянки в Листвянку

Маршрут начинается прямо от нерпинария, по улице Гудина. Подъем по тропе вверх, на гребень. От остановки на пристани до гребня 1ч30мин с 10минутным отдыхом на бревне.

Далее по отрогу, минуя отворот на серпантин, тропинка спускается прямо к Байкалу. По серпантину немного дольше, но спуск более пологий, чем по отрогу. Дальнейшее продвижение вдоль береговой линии. Спустившись на пляж, можно искупаться в Байкале, приготовить на газовой горелке чай, отдохнуть, позагорать. Через 10-15 минут встретится скалистый прижим. Можно подумать, что дороги дальше нет. Но в скалах очень хорошо видны природные ступеньки. Соблюдая три точки опоры, подняться совершенно не трудно. На тренировочных скалодромах труднее.

Далее через 30-40минут приходим в рощу с кривыми березами. Здесь последняя встреча с Байкалом. Людный пляж. Искупавшись, двигаемся дальше. Теперь надо уйти от береговой линии как можно выше на склон. Если вы всё еще идете по пляжу, то последняя возможность подняться на склон - это бревно с перекладинами, как лестница.

Поднявшись по бревну с перекладинками, тропа ведет вверх по распадку. Дойти надо до хорошо битой тропы, которая пересекает узкий распадок, с одного борта на другой. Далее начинается подъем влево. По ней подняться на склон. А там великолепные виды! Тропинка удобная, живописная.Если двигаться правильно, то не попадете на сыпучие склоны. Тропа доступна всем.

Следует отметить, что вдоль берега по- над скалами тоже есть тропа. Но по ней ходить не рекомендуется. Лучше придерживаться верхних троп. Почти каждый сезон здесь происходят срывы вниз. Ближе к Листвянке, тропы начинают раздваиваться. Но лучше держаться верхней, по правой руке. Все остальные тропки неминуемо выводят на крутой, усыпанный крошкой склон. По нему очень трудно спускаться без палочки или альпенштока. Если шли правильно, то выйдете к обсерватории. Далее творчески. Если пойдете направо, выйдете к многоэтажному строению кирпичной гостинцы сверху. Если пойдете вниз налево, то еще одна возможность оказаться у воды на пляже. От сюда подъем к кирпичной гостинце по лестнице.

Таким образом за один день можно совершить отличную прогулку с купанием.

Маршрут интересный, доступный всем желающим. 2-3ч от нерпинария до Байкала. 1час до пляжа с кривыми березами.1 час до обсерватории. У нас вместе с обедом, с купание и загоранием уходит 6 часов. По протяженности это не более 16-18 км.Маршрутное такси ходит регулярно от Ц.рынка и от автовокзала. Стоимость проезда 120руб.(2014г) Есть рейсовые автобусы тоже от автовокзала.