Путешествие по реке "Ай"

Путешествие по «Лунной реке»

Лето шло своим чередом. Мы отдыхали от школы и домашних заданий. И в конце июля нашей школе выделили девять путёвок на сплав по реке Ай. Путёвки есть, осталось только набрать команду. Наша   учительница математики и химии Шамсутдинова Нэля Фаридовна набрала команду из восьми человек. Это были ученики седьмого, восьмого, девятого классов: Шамсутдинов Алик, Шамсутдинов Эдик, Кучуков Данил, Чернышева Аня, ИсламетдиновЧингис, Юлайханов Ринат, Салыев Марат и я. Мы все готовились к этому путешествию. И вот настал день путешествия. Встав пораньше, проверили сумки и отправились в школу. За нами приехал автобус, в котором были другие участники путешествия. Вскоре мы все подружились. Вот и началось путешествие.

Первым пунктом  назначения был  небольшое село Асылгужино. Вдоволь налюбовавшись местным пейзажем, мы стали  разгружать автобус. Несколько человек занялось приготовлением обеда, а остальные стали под руководством инструктора собирать катамараны. Скажу, что собирать катамараны дело хлопотное, но интересное. Катамараны готовы, можно и пообедать. На обед был очень вкусный суп. После обеда мы спустили на воду катамараны и стали загружать их личными сумками и другими полезными вещами. Разделились на команды и отправились в далёкое плаванье.

Плыли мы не так уж и долго, но первые впечатления от плавания не передать словами. На берегах этой реки водятся   много цаплей. Они постоянно, взлетая, нас приветствовали своими восторженными, а может быть, испуганными криками. Ближе к концу дня пошёл дождь. Настал вечер и остановка на ночь... Дождь так и капал, не переставая. Разгрузив катамараны, стали ставить палатки. В палатках мы жили по три человека. После установки палатки, настало время готовить ужин.  Посидев у костра, все разошлись по палаткам. Так и закончился первый день.

Утро. Прохладно. Сыро. После завтрака уложили палатки, собрали вещи,   спустили катамараны на воду  и поплыли дальше. В программе этого дня была экскурсия в мужской монастырь, который находится в посёлке Иструдь. Экскурсия была познавательной, мы узнали интересные факты о жизни монахов и послушников. Собрались и поплыли дальше. Плыли мы до следующей остановки весело. Все три катамарана старались не отставать друг от друга. На ночь остановились недалеко от шумной горной реки Шулемка, которая впадает в реку Ай. Расположившись, стали думать, что же готовить на ужин. Но стараниями наших грибников решение нашлось. В общем, на ужин был  грибной суп.  Ужин удался на славу. После ужина спать не хотелось. Кто-то предложил петь под гитару. Все дружно поддержали эту идею. И взрослые, и дети подпевали нашему полюбившемуся всем инструктору Надежде Айратовне. Выучили новые песни. После недолгой  посиделки, все разошлись по палаткам. Что же день второй кончился.

Утро, которое стало уже обычным, водные процедуры, завтрак и в путь. Программа на сегодня была более насыщенная. В планах было посетить село Верхнеайское, небольшой водопад, старую и новую пристани. Проплывали мимо    посёлка  Ваняшкино, который был основан тремя Иванами. Благополучно проплыв дальше мы увидели, что стоянку, на которую мы рассчитывали уже заняли. Пришлось нам проплыть дальше. Нашли себе стоянку и расположились на ней. Расположение было немного неудачное, так как наш лагерь находился на дороге. Но нам это не мешало наслаждаться отдыхом. Вот и ужин уже приготовили. Поели, все сыты и довольны. Взрослые остались у костра, а мы собрались в одной палатке и стали рассказывать друг другу страшилки. Но вскоре нам захотелось спать, и все разбрелись к себе в палатки. Вот и подошёл к концу третий день.

Это утро было, наверное, самое приятное, ведь сегодня мы никуда не плывём. Такой день называют «днёвкой». На днёвке обычно топится походная баня.   День проходил весело и интересно. С удовольствием ходили купаться. Тем временем наш второй инструктор Миша с мальчиками топил баню. Потом мы решили взобраться на «горку», высота которой над уровнем реки была 20 метров. Вид с нее открывался шикарный, дух захватывало от этой живописной картины у всех. Под нашими ногами лежали огромные лесные массивы, река казалась крупной жилой среди этих массивов.   Вот и вечер. Баня готова. Первыми пошли мальчишки. Ну а потом девочки. Восторгу было море, а радостных криков и веселого визга еще больше. День номер четыре окончен.

Сегодняшний день обещал быть напряжённым. Планы на сегодня были огромные. Сначала нам предстояло побывать в Кургазакской пещере, далее каменные водопады, смотровая на больших притёсах и магазин в посёлке Кульметьево. Снова собрались и поплыли. Вот мы уже у Кургазакской пещеры. Так как эта пещера холодная, то все одевались потеплее. В пещеру нас спускали на верёвке. Экскурсия в пещере была интересной и познавательной. Мы впервые увидели сталактиты. Они оказались не такими большими, как я представляла. Поднимали нас так же на верёвке. Выйдя из пещеры, мы были все грязные и замерзшие. Но теплое солнышко согрело нас, и мы продолжили путешествие. Проплывая дальше по реке, мы видели малые притёсы. Ещё дальше были каменные водопады. Мы посетили и их, сделали много красивых фотографий. Проплыв ещё немного мы сделали остановку на обед. Пообедав мы пошли на смотровую площадку, на больших каменных притесах. Потрясающий вид открылся нам с той высоты.  Проплыв дальше, мы остановились недалеко от деревни Алексеевка. В этот день был день рождения Нэли Фаридовны. Мы дружно её поздравили, спели песню. После был праздничный  ужин. Мы посидели у костра и легли спать. Окончание очередного дня.

Начался следующий день. Он начался почти, так же как и все другие. Сегодня мы половину дня стояли на этой стоянке. Позавтракав, мы стали понемногу собираться. После сбора вещей оставалось немного времени. Это время мы потратили на полезные дела. Вот и подошло время плыть дальше. Закрепив весь груз на катамаранах, мы отправились дальше. Плыли мы недолго, так как недалеко была деревня Алексеевка. Мы остановились в этой деревне за покупками. Пополнив наши запасы, мы поплыли дальше. Плыли мы так до вечера. День прошёл весело. Очередная остановка на ночь. В этот вечер ничего необычного не произошло. Поужинав, снова посидели у костра и разошлись по палаткам. Шестой день закончился.

Сегодня снова днёвка, так как мы должны сегодня пойти на экскурсию в Сикияз-Тамакский пещерный комплекс. Экскурсия обещала быть интересной. Так же сегодня был мой день рождения, и это было очень волнительно. Утром меня ждал сюрприз: как только я вышла из палатки  меня все дружно поздравили с днем рождения,   подарили красивый венок и надпись на дереве, сделанную из бумаги. И я была рада, что мой день рождения пришёлся на время поездки. Что ж утро и часть дня прошло за мелкими хлопотами. Вот и подошло время экскурсии. К нам в лагерь пришёл наш экскурсовод Юрин Владимир Иванович -  известный спилиолог и автор открытий. По ходу экскурсии Владимир Иванович рассказывал нам много интересного. Мы лазили по пещерам, раскапывали и находили кости животных 2-х и 3-х тысячной давности, орудия труда пещерных людей.  Экскурсия  была очень интересная и познавательная. После экскурсии мы все поблагодарили Владимира Ивановича за интересный рассказ о Секияз-Тамакском пещерном комплексе и вернулись в лагерь. Этот вечер был последним вечером, который мы проводим у костра в такой компании. В этот вечер у нас прошло посвящение в водные туристы. Мы устроили небольшой импровизированный концерт с песнями, стихами и сценками. В конце вечера мы пели полюбившиеся песни под гитару. На миг я подумала, что все сидящие в данный момент у костра люди стали мне друзьями. Но всё хорошее когда-нибудь кончается, так и мы, просидев до глубокой ночи у костра под гитару, разошлись по палаткам. Ну, вот и закончился этот день, а завтра уже мы уедем домой.

Утро. Все собирают вещи. Всё как обычно, но все равно чувствуешь, что что-то не так. Причиной является наш отъезд. Всем этот палаточный лагерь стал родным, но всё же никто не показывает, что не хочет уезжать. Планы на этот день не такие великие, как в предыдущие дни. Сегодня мы посетим один фонтан и всё. Вот уже спустили на воду катамараны, погрузили вещи. Пошёл дождь. Мы сели на катамараны и поплыли. Плыли мы под дождём. В лицо нам дул ветер «мордобой» - это постоянный спутник туристов на этом участке реки, причем  в любую погоду. Плыли мы, плыли. Вот и фонтан. Немного пофотографировав, мы поплыли дальше. Вскоре показалась деревня под названием Лаклы – наш последний  пункт назначения. Вышли на берег, затащили катамараны. Что ж приступим к разбору катамаранов. Разобрали мы наши катамараны, помыли их и уложили в чехлы. Небольшой перекус пока ждём автобус. Вот и приехал автобус, погрузили вещи и поехали. Через несколько часов мы приехали домой. Мне очень понравилась поездка.

Хотелось бы сказать спасибо главе администрации Сосновского муниципального района – Котову Владимиру Петровичу, начальнику управления образования – Агафоновой Марии Борисовне  и, конечно же, нашему замечательному директору школы Насырову Рамилю Валиуловичу.