Мастер-классы

Тема "Формирование и оценка ключевых компетенций 21 века" (№1)

Школа №2116 г. Москвы принимает участие в Международном исследовательском проекте ОЭСР “Оценка прогресса в креативном и критическом мышлении учащихся (ККМ)”. Проект исходит из того, что создание международной рамки для оценки ККМ поможет учителям и ученикам формировать эти умения, поскольку они смогут более конкретно понять, что это такое, как эти умения можно культивировать и как можно наблюдать прогресс учеников. Основной оценочный инструмент, с которым работали учителя в ходе проекта, представляет собой критериальную рубрику. В ходе проекта учителя апробировали новые оценочные средства на разных предметах и в разных классах и давали по этому поводу обратную связь организаторам исследования в РФ. Участники мастер-класса ознакомятся с содержанием и результатми исследования, а также с образцами заданий.

Целевая группа: учителя, методисты

Мастер-класс ведет Гурова А.В. (методист по инновационной деятельности школы №2116 г. Москвы)

Гурова А.В. сопровождает данное исследование и готова поделиться практикой работы и примерами заданий и упражнений , в которых ученики могут формировать и демонстрировать ККМ.

Требования к мастер-классу:

  • компьютер и проектор
  • 20-25 чел.
  • столы для работы в группах по 4-5 чел.
  • ручки, карандаши, листы формата А-4 (по 4-5 на группу)
  • желательно после мастер-класса посетить урок Ильиной О.Е. (урок №8)



Тема «Использование приемов театральной педагогики при обучении иностранному языку, а также формирования и развития у школьников умений и навыков публичного выступления» (№2)

Тема мастер класса « Использование приемов театральной педагогики при обучении иностранному языку, а так же формирования и развития у школьников умений и навыков публичного выступления» (№2)

Одной из серьезных проблем современной молодежи является неумение качественно представить результаты собственной деятельности перед аудиторий, эмоционально выразить свое отношение к той или иной проблеме, построить связное, логичное высказывание по теме. Пути преодоления трудностей в сфере межличностной коммуникации и решения проблем общения будут представлены в мастер–классе. В ходе мастер-класса участники получать возможность на практике попробовать некоторые приемы театральной педагогики, направленные на формирование и развитие умений представления результатов учебной деятельности.

Целевая группа: учителя, методисты

Требования к проведению мастер-классу:

  • Оборудование: компьютер, мультимедийная доска.

Мастер-класс ведет Торопова Мария Николаевна – учитель английского языка школы №26 г. Вологды (первая квалификационная категория), лауреат городского конкурса «Учитель года». Лауреат Всероссийского конкурса «Образование. Взгляд в будущее».



Тема "Образовательные технологии для развития компетенций 21 века у детей дошкольного и младшего школьного возраста" (№3)

Организация Children's Resources International, Inc. (CRI), которая занимается обучением педагогов личностно-ориентированному взаимодействию с детьми, провела исследование, попросив руководителей школ из 26 стран мира выразить свое мнение, какими они хотели бы видеть своих выпускников после завершения обучения. Вот какие ответы были получены: выпускники должны уметь думать независимо; уметь четко выражать свои мысли; уметь общаться; заботиться друг о друге; быть открытыми для новых идей; принимать различия людей; быть ответственными за себя и других. К сожалению, сегодня немногие готовы показать такие результаты, так как традиционное образование не уделяет достаточно времени на развитие этих компетенций.

Мы считаем, что образовательные технологии от дошкольного до школьного уровней образования должны быть направлены на то, чтобы научить детей делать выбор, брать на себя ответственность за решения, искать творческие подходы к решению различных проблем и задач, уметь выражать свои мысли, работать в команде и мыслить критически.

В программе мастер-класса:

- концепция дошкольного образования Школы № 2116 "Зябликово"

- технологии "утренний и рефлексивный круги"

- технология выбора и работа в центрах активности

- создание проекта Адвент-календаря

- социально-игровые технологии работы в группах и парах

- методы и упражнения ТРИЗ.

Целевая группа: педагоги дошкольного и начального общего образования, методисты, руководители детских садов (не более 30 человек)

Мастер - класс ведут: методист, к. пед. наук Минина А.В., ст. воспитатель Пристанская Ю. Г., воспитатель-мастер Полякова Е.Е., педагог дополнительного образования Самойлова Н.М. (школа № 2116 г. Москвы).

Требования к оборудованию и материалам для мастер-класса:

Помещение на 30 человек со свободным пространством, стулья по количеству участников, 3 стола, проектор, экран, компьютер и колонки (для возможности просмотра видеоролика), флипчарт или мольберт, бумага формата А2 и А4, фломастеры.

Помещение на 15 человек со свободным пространством, 5-6 столов, проектор, экран, компьютер, бумага А2 – 4 листа, фломастеры (2-3 упаковки), ножницы по количеству участников, картон или плотная бумага для акварели по количеству участников, клей-карандаши, карандаши, ручки.

Тема "Развивающие беседы как инновационная форма работы с учащимися и родителями" (№4)

В апреле 2017 года группа директоров и педагогов школ г. Москвы получила возможность ознакомиться с опытом работы учителей Эстонской республики, которая в настоящее время занимает первое место в Европе по качеству образования (результаты международного исследования PISA). Одним из наиболее интересных примеров работы эстонских коллег стало взаимодействие классного руководителя с учениками и родителями посредством применения технологии развивающих бесед. По мнению педагогов и экспертов, именно повсеместное внедрение развивающих бесед стало одним из основных факторов, повлиявших на успех системы образования Эстонии:взаимоотношения классного руководителя с детьми и родителями вышли на новый качественный уровень, характеризующийся доверием, открытостью и нацеленностью ребенка в своем обучении на высокий результат.

Развивающая беседа – это регулярная, доверительная, хорошоподготовленная беседа между педагогом (чаще всего это классный руководитель) и учеником с участием родителей(опекуна), которая должна приводить к лучшему взаимопониманию сторон, увеличивать у ученика желание и мотивацию к обучению, помочь всем участникам беседы проанализировать сильные стороны ученика и стороны, требующие развития.К развивающей беседе с согласия учащегося также могут привлекаться другие учителя и работники школы (социальный педагог, педагог-психолог).

Цели развивающей беседы:

- развивать способность ученика к самоанализу и самооцениванию;

- предупреждать сложные проблемы, связанные с поведением или успеваемостью ученика;

- формировать отношения с учеником и его родителями через взаимопонимание;

- поддерживать ученика и его развитие путем косультирования родителей;

- выражать положительные ожидания школы;

- получать обратную связь.

Во время развивающей беседы ученики выражают свои мысли, точку зрения и мнения, ставят перед собой новые цели.

Преподавателями из Эстонии и Санкт-Петербурга были обучены педагоги из школ г. Москвы и Центра образования №25 г. Тулы для работы в качестве тренеров на курсах повышения квалификации по данной теме. Наши тренеры - это практикующие учителя/классные руководители, которые непосредственно в своей профессиональной деятельности используют развивающие беседы! На мастер-классе они поделятся своим опытом и различными приемами, применяемыми ими при проведении развивающих бесед.

Более подробную информацию о развивающих беседах можно найти на сайте

https://sites.google.com/sch2116.ru/razvivayuchie-besedy/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F?authuser=1

Целевая группа: управленцы, учителя/классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги, методисты

Требования к организации мастер-класса:

  • столы для работы в группах (две группы по 15 - 20 чел.)
  • компьютер с проектором
  • педагоги/специалисты, понимающие необходимость перехода от фронтальных к индивидуальным методам работы во взаимодействии классных руководителей/педагогов с учащимися и их родителями

Мастер-классы ведут:

Волков Александр Владимирович (заместитель директора школы №25 г. Тулы, классный руководитель 9-го класса, учитель дисциплины "Учебный проект")

Кожухова Галина Владимировна (учитель французского языка, классный руководитель 7-го класса школы №2009 г. Москвы)

Самойлова Валентина Александровна (педагог-организатор школы №1370 г. Москвы)

Полиенко Екатерина Михайловна (учитель русского языка и литературы школы №1370)

Казакевич Анастасия Сергеевна (учитель математики школы №1370)

Тема "Взгляд в будущее». «Семь чудес света» (№5)

Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями. Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам обучения.

Мастер-класс учителя истории и обществознания Жанны Александровны Чучмановой «Семь чудес света» поможет на практике освоить один из приемов «обучения в сотрудничестве», «ажурная пила» “jig saw”. Это работа в группах, направленная на взаимодействие, понимание намерений и планов партнеров и умение создавать целостный продукт из отдельных частей, развитие умений синтеза.

Требования к мастер-классу:

  • компьютер, мультимедийное устройство, колонки.

Целевая группа: учителя, методисты

Мастер-класс ведет Чучманова Жанна Александровна– учитель истории и обществознания (первая квалификационная категория). Лауреат Всероссийского конкурса «Образование. - Технология «Обучение в сотрудничестве» (школа №26 г. Вологды)




Тема "Эффективное управление в режиме непрерывного развития образовательной организации" (№6)

Два ключевых элемента эффективного управления – команда и идея!

Что спасло малокомплектную сельскую школу? Как за несколько лет она превратилась в успешный проект современной школы? Давайте вместе, ещё раз пройдём этот путь.

Создадим свою профессиональную команду.

И смело превратим мечты в бизнес-план!

Целевая группа: управленцы, заместители, классные руководители.

Требования к организации мастер-класса:

• Длительность мастер-класса: 60 минут.

• Количество участников: 15 – 35 человек.

• Столы для работы в группах (5-7 человек в каждой).

• Компьютер и проектор.

• Доска или флипчарт с маркерами.

• Для каждой группы – лист бумаги А4 и маркер.

Ведущий мастер-класса:

Рожкова Лариса Евгеньевна БМАОУ СОШ №29 «Школа на твоём берегу»

пос. Старопышминск Свердловской обл.

Тема "Блогер – это профессия или призвание?" (№7)


Современное общество все ещё размышляет об этом https://www.svoboda.org/a/27918601.html

А мы, педагоги, берём на вооружение данный ресурс и на практике пробуем его использование в образовательных целях.Ведение блога класса позволит сделать образовательный процесс ещё более ориентированным на личность и возможности каждого ученика. На мастер-классе будет представлена модель педагогического сопровождения «Виртуальный класс» с разработкамиблог- уроков различной формы. Участники мастер-класса ознакомятся с сервисами и интерактивными приложениями, которые используются при организации образовательного пространства в блогосфере.

Целевая группа: учителя/классные руководители, методисты

Требования к мастер-классу:

· Компьютер с выходом в сеть Интернет и проектор;

·Группы по 4-5 чел.;

·Компьютер с выходом в сеть Интернет для каждой группы.

Мастер-класс Шевцова Наталья Николаевна учитель начальных классов БМАОУ СОШ № 29 «Школа на твоем берегу» п. Старопышминск., город Берёзовский


Тема «Коучинг в образовании. Технология «Обратное планирование» в развивающих беседах» (№8)

Мастер-класс будет полезен педагогам, которые хотели бы освоить новую технологию и повысить свое профессиональное мастерство

Технология «Обратное планирование»- это движение из будущего в настоящее, выделение важных промежуточных результатов. Данная технология перекликается с целями развивающей беседы - разработка плана и целей развития на предстоящий период, развитие способности ученика к самоанализу.

На мастер- классе будут рассмотрены:

- подробный разбор технологии «Обратного планирования»;

- возможности применения в развивающих беседах;

-коучинг- искусство задавания вопросов, взаимосвязь критического мышления и коучинга.

Целевая группа: учителя/классные руководители, социальные педагоги, педагоги-психологи

Мастер-класс ведет: Хмыльнина Светлана Александровна педагог-психолог, коуч ( СОШ N 29 пос. Старпышминск Свердловской обл.)

Тема «Использование предметного портфолио как условие развития обучающегося»

( №9)

Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий 21 века в оценивании учащихся. Ведь основной целью его является обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.

Работа над созданием методик и инструментария для оценки ключевых компетенций 21 века является приоритетной для современного образования, однако имеется широкий спектр проблем, которые еще требуют значительной теоретической и экспериментальной проверки.

С этой целью мною сделана попытка введения в систему своей работы личного портфолио ученика по физике.

Посетив круглый стол «Использование предметного портфолио как условие развития обучающегося» слушатели познакомятся с методом предметного портфолио позволяющего демонстрировать не только результаты, но и прогресс каждого ученика по сравнению с его же предыдущими результатами: «насколько я сегодняшний лучше себя вчерашнего», т.е. способность обучающегося критически мыслить.

Целевая группа: учителя, методисты

Мастер-класс ведет: Казмин В.А., заместитель директора, учитель физики школы №29 пос Старопышминск Свердловской обл.

Тема «Применение методов критического мышления в образовании»

(№10)

Как педагогам сегодня подготовить детей жить в мире будущего?

В мире, которого мы не знаем сами?

Прежде всего, в образовании мы не можем ограничивать себя методами, побуждающими ученика к механическому воспроизведению.

Компетенции человека 21 века требуют наличие мышления высокого уровня, способности ориентироваться в огромном мире информации, уметь учиться и переучиваться.

Критическое мышление – тот тип мышления, который

· помогает критически относиться к любым утверждениям,

· не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам.

Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения.

Это скорее Имя, чем понятие, но именно под этим именем с рядом международных проектов в нашу жизнь пришли те технологические приемы, с которыми мы будем работать в рамках педмастерской.

Работа педмастерской будет строиться соответственно методу: вызов, осмысление, рефлексия.

Участникам педмастерской будет предоставлена возможность самим освоить и отрефлексировать такие методы развития критического мышления как как инсерт , синквейн, «Шесть шляп», «Бортовой журнал» и др.

Целевая группа: учителя, методисты

Мастер-класс ведет Крощихина Елена Феодосьевна, заместитель директора по УВР (СОШ №29 п. Старопышминск Свердловской обл.)

СТОРИТЕЛЛИНГ

ОСВАИВАЕМ НОВЫЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ

МЕТОД РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

(№11)

Вы замечали, как внимательно дети слушают сказку? Чтобы научиться правильно и интересно рассказывать, эффективно использовать это умение в работе, предлагаем познакомиться с методом сторителлинга.

Применяя этот удивительный и простой метод, вы поможете формированию у детей навыков XXI века:

- способность к отбору информации;

- способность мыслить нестандартно и гибко;

- способность понимать смыслы и мыслить проективно;

и многое другое.

Сам прием не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время. Эффективен в процессе рассуждения, так как импровизированные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают фантазию, логику.

Целевая группа: учителя начальной школы, методисты

Мастер-класс для детей начальной школы проводит педагог дополнительного образования Рогачева А. В. (СОШ №29 п. Старопышминск Свердловской обл.)

Видимое обучение начинается тогда,

когда учителя смотрят на процесс образования глазами учеников

и помогают им самим стать своими учителями.

Джон Хэтти, автор книги “Видимое обучение”

Мастер-класс

“Использование рейтинга факторов, влияющих на качество образования, для повышения квалификации педагогов”

(№12)

В ходе предлагаемого мастер-класса участники познакомятся с оригинальными и контринтуитивными результатами исследования Джона Хэтти по составлению рейтинга факторов, влияющих на качество образования. Эти факторы являются ключевыми в концепции видимого обучения.

Педагоги гимназии №210 “Корифей” города Екатеринбурга с сентября 2017 года реализуют проект по исследованию рейтинга Хэтти и его использованию для совершенствования педагогического мастерства.

Программа мастер-класса:

  1. Работа в группах, актуализаций знаний и представлений участников о факторах, влияющих на качество преподавания.
  2. Презентация концепции видимого обучения.
  3. Обсуждение модели повышения квалификации педагогов.

Целевая группа: управленцы, методисты, учителя

Требования к организации мастер-класса:

• Длительность мастер-класса: 60 минут.

• Количество участников: 15 – 40 человек.

• Столы для работы в группах (5-7 человек в каждой).

• Компьютер и проектор.

• Доска или флипчарт с маркерами.

• Для каждой группы – лист бумаги А4 и ручка.

Ведущие мастер-класса:

- Бабетов А.А., директор МАОУ Гимназия №210 “Корифей”

- Мамылин А.А., учитель английского языка МАОУ Гимназия №210 “Корифей”


Читаем – думаем - действуем: аспекты проектной деятельности по прочитанным произведениям.

(№13)

«Мы читаем, чтобы стимулировать себя к деятельности более интенсивной, и к более богатому существованию»

Генри Миллер

В рамках проекта «Золотая полка» дети нашей школы читают книги авторов, которые актуальны и читаются с большим интересом сегодня. Автором вне времени у ребят младших классов в прошлом учебном году стал Николай Николаевич Носов.

Мастер- класс познакомит слушателей с опытом работы учителей начальных классов по организации проектной деятельности на основе прочитанных произведений.

Нам кажется, о проектной деятельности мы знаем все, так как она стала неотъемлемой частью учебно- воспитательного процесса. Но особенность проектов, которые продемонстрируем мы, заключается в том, что помимо планируемых проектных умений, обеспечивается:

- Мотивация чтения.

- Развитие речи через выполнение заданий, в том числе заданий ВПР.

-Социализация школьников, ребята не только приобретают, но и наглядно транслируют полученный социальный опыт.

- Преемственность с воспитанниками дошкольных образовательных учреждений.

-Оценочная деятельность учащихся, которая позволяет отслеживать динамику их индивидуального развития.

Требования к мастер-классу:

• компьютер и проектор

• 20 чел.

• столы для работы в группах по 4-5 чел.

• ручки, карандаши, листы формата А-4 (по 4-5 на группу), фломастеры 2-х цветов на каждую группу.

Мастер- класс ведет: Махаева Надежда Викторовна, учитель начальных классов Белоярской средней общеобразовательной школы №1 Свердловской обл.

Тема: «Развитие пространственного мышления и воображения в прикладном творчестве (работа с бумагой)

«Открытка в 3 D технике»

(№14)

«Каждому делу кусочек жизни, каждому делу путевку в жизнь»

В МБОУ «ЦО-гимназия №11»г. Тулы, дети посещают кружок декоративно-прикладного творчества «Мастерок». На занятиях дети знакомятся с инновационными методами работы с бумагой, которые актуальны и вызывают сегодня большой интерес у учащегося современной школыXXI века.

Очень модным в современной обществе дарить подарки, изготовленные своими руками. Учащиеся изготавливают открытки, применяя технологию 3D(объемная открытка).

Каждая работа ребенка – это индивидуальный творческий проект.

В процессе изготовления поделки у ребенка развивается креативное, объемное мышление и пространственное воображение.

Участники мастер-класса знакомятся с новыми и актуальными методами работы с бумагой и применяя их на практике. По итогам мастер-класса, каждый участник изготовит открытку в новой технике своими руками.

Целевая группа: учителя начальных классов,педагоги дополнительного образования.

Требования к мастер-классу:

§ компьютер и проектор

§ группа 15-20 чел.

§ столы для работы на 2 чел.

§ 1 клей-карандаш на 2 чел.

Мастер-класс ведет: Якушонок Оксана Сергеевна, педагог дополнительно образования, МБОУ «ЦО - гимназия №11» г.Тула.


Тема "Оценка метапредметных компетенций учащихся начальной школы"

(№15)

В Новом ФГОС НОО сформулированы 16 метапредметных результатов начального образования.

В настоящее время существует 4 диагностических продукта, в разной степени нацеленных на измерение метапредметного результата. Диагностический инструментарий, разработанный коллективами под руководством П.Г.Нежнова и Г.А.Ковалевой, очень качественный, но парциальный, позволяет оценить лишь отдельные метапредметные компетенции.

Коллектив сотрудников Психологического института РАО (Г.А.Цукерман, А.З.Зак, А.А.Мелик-Пашаев, С.Ф.Горбов и др.)разработал пакет методов для комплексной, количественной и качественной оценки всего комплекса метапредметных результатов начальной школы. Этот пакет прошел широкую апробацию (более 2000 учащихся из 43 школ Москвы).

На мастер-классе будет представлен научный подход к разработке методов метапредметной диагностики, результаты оценки сформированности метапредмтеных компетенций у выпускников начальной школы, а также образцы методик оценки когнитивных и социальных метапредметных результатов, вошедших в диагностический пакет.

Целевая группа: учителя начальной школы, методисты, управленцы

Требования к организации занятия:

  • компьютер, проектор, экран, колонки

Мастер класс ведет ведущий спикер к. психол. наук Улановская И.М.

Тема: «Инструменты для организации урока с мобильными устройствами»

(№16)

На мастер-классе будут представлены ресурсы, которые помогут учителю организовать урок с использованием мобильных устройств. Так же представить опыт использования данных ресурсов в педагогической деятельности.

Целевая группа: учителя предметники.

Требования к мастер-классу:

· Компьютер с выходом в сеть Интернет и проектор;

· 15-20 человек;

· Мобильное устройство у слушателей с выходом в сеть Интернет

  • Wi-fi

Мастер-класс ведет Свалова Т.А. (учитель информатики, тьютор инженерной школы БМАОУ СОШ № 29 «Школа на твоем берегу»)

Мастер-класс №17

"Внутришкольная модель системы оценки качества образования на примере лицея № 410" Симонова Анастасия Валерьевна заместитель директора школы №410 г. Санкт- Петербурга

Тема «Взаимодействие участников образовательного процесса на основе использования элементов формирующего оценивания» (№18)

Совершенствование системы начального образования направлено не только на освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но и их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности на основе самоанализа.

Ребенку начальной школы сложно анализировать результаты собственной деятельности, строить алгоритм собственных действий на дальнейшее успешное обучение.

В ходе проведения мастер-класса будет представлен опыт использования элементов формирующего оценивания, показана возможность использования техники «опросник». В содержание данного материала заложены механизмы: поощряющий и развивающий, самооценивание учащимися своих достижений, а также рефлексия происходящего с ними в ходе учебного процесса.

Целевая группа: учителя, методисты

Мастер-класс ведут Волощенко Юлия Викторовна (учитель начальных классов, первая категория, МАОУ «Гимназия № 41», г. Новоуральск), Пастухова Анастасия Алексеевна (учитель начальных классов, первая категория, МАОУ «Гимназия № 41», г. Новоуральск).

Требования к мастер-классу:

§ компьютер и проектор,

§ 20-25 человек,

§ ручки, карандаши, листы А4

Тема «Социокультурная образовательная среда 21 века. Интеркультурный диалог»

(№19)

Тема взаимодействия культур в современном мире является очень важной. Наше общество становится с одной стороны, все более разнообразным. С другой стороны, вызывают тревогу процессы нестабильности. Сегодня как никогда важно воспитывать ценности, поведение и взгляды, способствующие сближению культур.

Насколько наши воспитанники готовы к интеркультурному диалогу? Как не разрушить свою национальную идентичность? Как может социокультурная среда школы способствовать формированию поликультурной личности? Поговорим об этом на мастер-классе.

Цель мастер-класса – показать перспективность межкультурного общения как педагогического средства воспитания поликультурности и поделиться практическим опытом организации диалога культур.

Целевая группа: учителя, методисты

Мастер-класс ведут Патрушева Елена Валентиновна (заместитель директора по УВР, учитель английского языка, высшая категория, неоднократный победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями, г. Новоуральск, МАОУ «Гимназия № 41»); Хомей Ольга Михайловна (учитель английского и немецкого языков, высшая квалификационная категория, г. Новоуральск, МАОУ «Гимназия № 41»).

Требования к мастер-классу:

§ компьютер и проектор,

§ 20-25 человек,

§ ручки, карандаши, фломастеры, листы А4

Тема «Формирование и мониторинг метапредметных результатов через организацию образовательных событий» (№20)

Мониторинг метапредметных результатов – актуальная тема для каждого педагогического коллектива. В МАОУ «Лицей № 56» разработана уникальная система мониторинга метапредметных результатов, который включает в себя использование трех современных образовательных технологий: технологию организации событий, технологию деятельностного метода и технологию проектных задач. Каждая из этих технологий - прекрасный инструмент по формированию метапредметных результатов у учащихся, а в совокупности они могут использоваться при оценке всех универсальных учебных действий. Как измерить результаты учебной деятельности? Как определить уровень умений ученика искать информацию, работать в группе, ставить цели и задачи, определять пути решения проблемы? Диагностические средства, которые предлагаются в рамках этого мастер-класса смогут стать эффективным инструментом измерения в руках учителя или методиста, помогут организовать систему оценки и мониторинга в образовательной организации. Ведущий мастер-класса готов поделиться практикой работы и примерами заданий, диагностических карт, результатами мониторинга, которые помогут учителю контролировать и корректировать развитие детей.

Целевая группа: учителя, методисты

Мастер-класс ведет Малеева Елена Алексеевна (руководитель региональной инновационной площадки, заместитель директора по УВР, МАОУ «Лицей № 56», г. Новоуральск).

Требования к мастер-классу:

§ компьютер и проектор,

§ 20-25 человек,

§ ручки, карандаши, листы А4.

Тема «Формирование познавательных УУД через проектно-исследовательскую деятельность в рамках внеурочных занятий» (№21)

Современная педагогическая практика показала, что проектно-исследовательская деятельность является основным инструментом формирования и развития метапредметных и личностных результатов. Умение работать над проектом или исследованием - это способность и готовность ребенка ставить цели, выдвигать гипотезы, анализировать, моделировать ситуацию, делать выводы, планировать этапы и результаты своей деятельности. Как сформировать интерес к проектной и исследовательской деятельности у обучающихся? Как найти актуальные и доступные для ребёнка темы исследований в условиях общеобразовательного учреждения? Как правильно использовать современные инструменты для проведения опытов и экспериментов? Ответы на эти вопросы вы получите в ходе уникального мастер-класса, который будет основываться на включении участников в практическую деятельность.

В проекте программы мастер-класса:

- смысловой дайвинг;

- экспериментальная лаборатория;

- форсайт «индивидуальный проект».

Целевая группа: учителя, методисты.

Мастер-класс ведет Пантелеева Надежда Анатольевна (учитель химии и биологии высшая категория, МАОУ «Лицей № 56», победитель проекта «Школа РОСАТОМ», победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями, призер городского конкурса «Учитель года», г. Новоуральск).

Требования к мастер-классу:

§ компьютер и проектор,

§ 20-25 человек,

§ ручки, карандаши, листы А4 и А3,

§ лабораторное оборудование, химическая посуда, реактивы.

Тема «Событийная образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения в подростковой школе» (№22)

МАОУ «Гимназия» города Новоуральска реализует в пилотном режиме новые образовательные стандарты в основной и средней школе.

Изменения, которые произошли в старшей школе, потребовали провести реконструкцию образовательной среды в основной школе, наполнить ее событийными форматами. Работа над формированием событийной образовательной среды ведется по нескольким направлениям: встраивание событийных образовательных форматов в учебный план школы через метапредметные модули; моделирование уроков как образовательных событий через применение технологии междисциплинарного обучения; отслеживание результатов освоения ООП через организацию оценочных образовательных событий. Опыт организации событийных форматов в образовательной деятельности гимназии определил тему мастер-класса «Событийная образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения в подростковой школе».

Участникам будет представлен опыт работы гимназии в этом направлении. В ходе мастер-класса участники определятся с понятиями «событийная образовательная среда» и «образовательное событие», выявят возможные риски организации и проведения образовательных событий и возможностей их преодоления, а также получат возможность разработать критерии оценки эффективности образовательного события с позиций достижения планируемых результатов образования.

Целевая группа: учителя, методисты

Мастер-класс ведут: Шаверина Ольга Александровна (учитель истории и обществознания, высшая категория, победитель конкурса учителей «Школы Росатома», МАОУ «Гимназия», г. Новоуральск); Пустотина Александра Михайловна (учитель физики, высшая категория, победитель конкурса учителей «Школы Росатома», победитель конкурса «Лучший учитель физики» Горнозаводского округа Свердловской области, МАОУ «Гимназия», г. Новоуральск).

Требования к мастер-классу:

· компьютер и проектор

· 20-25 чел.

· столы для работы в группах по 4-5 чел.

· маркеры, магниты, листы формата А-2 (по 1 на группу, 4-5 групп)

· магнитная доска

Тема "Образовательные программы дошкольного образования "ОткрытиЯ" и "Продетей"

(№23)

Мастер-класс ведет один из разработчиков этих программ Юдина Елена Георгиевна. В ходе мастер-класса будет рассказано о приоритетных целях и задачах данных программ, применяемых воспитателями технологиях в рамках реализации указанных образовательных программ.

Требования к проведению:

  • компьютер, проектор, экран, колонки.